ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА Краткая справка о БАМе - Форум ЖДВ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум ЖДВ » ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА » БАМ Байкало-Амурская магистраль » Краткая справка о БАМе
Краткая справка о БАМе
СтарлейДата: Четверг, 26.04.2012, 20:51 | Сообщение # 1
За ЖДВ!
Заходит иногда
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году.

В 1932 году вышли два постановления СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги» и были развёрнуты проектно-изыскательские работы. Вслед за этим началось строительство трёх соединительных линий от Транссиба к намечавшейся трассе БАМа: Бам — Тында, Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре, Известковая — Ургал. В 1937 году определено общее направление трассы БАМа: Тайшет — Братск — северная оконечность Байкала — Тындинский — Усть-Ниман — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а в 1939 году — подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани.

В январе 1942 по решению Государственного Комитета Обороны с построенного к этому времени участка Бам-Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск (Волжская рокада).

После Великой Отечественной Войны организация АМУРЛАГ продолжала стройку восточного участка Комсомольск-на-Амуре — Ургал. До расформирования АМУРЛАГа были отсыпаны насыпи на всем участке, уложены пути, построены мосты на участке Комсомольск-2 — Березовый (Постышево). Участок эксплуатировался Комсомольским объединённым хозяйством железнодорожного транспорта, контора и депо которого находились в поселке Хурмули Комсомольского района. Участок Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань сдали в эксплуатацию в 1945 году, а движение поездов на линии Тайшет — Братск — Усть-Кут (Лена) открылось в 1950 году.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательские работы.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории протяжением 3100 км, второго пути Тайшет — Лена — 740 км, линий Бамовская — Тында и Тында — Беркакит — 400 км.

В 1970-х БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. В народе по этому поводу ходили шутки, вроде шуточной расшифровки акронима БАМ — «Брежнев Абманывает Молодёжь» или «Бездельников Атпугивает Магистраль».

В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 ноября 1989 г. вся трёхтысячекилометровая магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса. Северо-Муйский тоннель был открыт только в 2003 году.

Крупная узловая железнодорожная станция в Тынде

Многие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами, посёлок Улькан — азербайджанцами, Северобайкальск — ленинградцами, станция Алонка — молдаванами, Новый Ургал — украинцами, и т. д.


Каждый выбирает сам, кто он - Человек или растение.
 
Форум ЖДВ » ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА » БАМ Байкало-Амурская магистраль » Краткая справка о БАМе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: