ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА Наследие 2-го ЖДК СССР - Форум ЖДВ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Наследие 2-го ЖДК СССР
СтарлейДата: Вторник, 03.01.2012, 17:20 | Сообщение # 1
За ЖДВ!
Заходит иногда
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Состав частей ЖДВ на террритории Украины на момент развала СССР.

На 1 января 1992 года в Украине находились и/или были переданы Украине, следующие соединения и части ЖДВ ВС СССР:
Управление 2 ЖДК, в/ч 12662 (г. Киев) - в ЗСУ на его базе было создано управление ЖДВ, в дальнейшем - Государственная специальная служба транспорта Минтранса Украины.
1-я отд. гвардейская ж/д Варшавская ордена Кутузова бригада, в/ч 33138 (г. Львов), ныне 1-я отд. объединенный гвардейский Варшавский ордена Кутузова отряд (в/ч Т0110);
15-й отд. путевой Краснознаменный ж/д батальон (гг. Вроцлав, Явор);
458-й отд. путевой ж/д батальон (г. Аннабург, ГДР) в/ч пп 89348 (г. Ужгород).
26-я отд. ж/д Кенинсбергская ордена Александра Невского бригада (г. Днепропетровск), ныне 26-й объединенный Кенинсбергский ордена Александра Невского отряд (в/ч Т0120).
76-й опждб
305-й путейно-мостовой батальон
в/ч 06451
в/ч 12665
2-я мостовая железнодорожная бригада (г. Новомосковск Днепропетровской области). В феврале 1942 года в поселке Новоспасском Куйбышевской области был сформирован 27-й отдельный железнодорожный батальон. После войны в 1959 году батальон переводят в Новомосковск, а в октябре 2001 года на базе 2-й мостовой бригады — наследницы прославленного батальона – формируется 194-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный полк. После преобразования ЖДВ в Гостранспортную службу в 2004 году переименован в 194-й понтонно-мостовой отряд (в/ч Т0320).
36-я ождбр (г. Харьков), ныне 36-й объединенный ордена Красной Звезды отряд (в/ч Т0130);
Н-ская экспл. рота, в/ч 55062 (станция Сенная Вольского района Саратовской области);
Н-ской путевой бат (г. Саратов);
Н-ской путевой бат (г. Харьков).
51-й опждб (г. Харьков);
Н-ской отд. ж/д тех. батальон, в/ч 63343 (г. Лозовая Харьковской обл.).
Примечание: Все путевые батальоны 36 ождбр, в том числе 51-й опждб - в Харькове и рядом, но один - с местом постоянной дислокации в Саратове.
8-й оуждп, в/ч 92422 (г. Чернигов) - сформирован 19 августа 1949 года, и 2 мая 1950 года личный состав принял присягу (этот день считают днём части). В 2004 году в 8 учебный центр Госспецтрансслужбы (в/ч Т0500).
несколько отдельных ж/д батальонов разного назначения.
48-й Центральный завод ЖДТ (Харьков, ул. Завода Комсомолец, 36) – создан в 1953 году, в июне 1992 года отошёл Украине.
Примечания (информация требует уточнения):
г. Чоп:
18-й отдельный мостовой батальон 1-го объединенного отряда, в/ч Т0300 (г. Чоп), ранее в/ч 26793.
в/ч 61288, рота эксплуатации, интересно отметить, что на 1948 год данный номер в/ч принадлежал 60-й эксплуатационной роте 4-й отд. ж/д бригады 2-го ЖДК.
40 отдельная рота водоснабжения ЖДВ.
г. Кривой Рог
в/ч 01850 - Запорожская область, г. Бердянск-22, военный городок-2.
в/ч 06420 – мехбат (был на БАМе пос. Воспурхан).
в/ч 77954 – ождб (?)
в/ч 01546 ждв 12665 ждв
в/ч 48492 – отд. рота эксплуатации.
ст. Лозовая - в/ч 63343 (г. Лозовая Харьковской обл.) - инж-тех бат.
г. Конотоп – в/ч 83246 (41600 Украина, Сумская область, г. Конотоп).

Процесс преобразования Железнодорожных войск ВС Украины в Государственную специальную службу транспорта был инициирован и осуществлен согласно:
Указ Президента Украины №46/2003 "О передаче железнодорожных войск Вооруженных Сил Украины в подчинение Министерству транспорта Украины" от 17.01.2003 года.
5 февраля 2004 года на законодательном уровне Верховная Рада зафиксировала факт преобразования Железнодорожных войск Вооруженных Сил Украины в Государственную специальную службу транспорта.
17 июня 2004 года кабинет Министров Украины своим распоряжением обязал Министерство обороны передать Железнодорожные войска в подчинение Министерству транспорта.

В соответствии с распоряжением, Минобороны может решить вопрос относительно направления военнослужащих Железнодорожных войск в Государственную специальную службу транспорта и в двухмесячный срок передать на баланс Минтранса закрепленные за Железнодорожными войсками вооружение, боеприпасы, воинское имущество и радиочастотный ресурс.
В частности, передаче подлежали имущественные комплексы военных городков №35 (г. Червоноград Львовской обл.), №49 (г. Чоп Закарпатской обл.), №86 (г.Днепропетровск), №50 (г. Кривой Рог Днепропетровской обл.), №№ 54, 55, 56 и 58 (г.Чернигов), №85 (г.Новомосковск Днепропетровской обл.), №403 (г.Львов), №№ 239 и 244 (г.Харьков), №291 (г.Киев), №3 (г.Конотоп Сумской обл.), №6 (г.Лозовая Харьковской обл.), №73 (г.Полтава), №243 (смт Манченки Харьковского р-на Харьковской обл.), №16 (с. Нижиловичи Макаривского р-на Киевской обл.).
Кроме того, Минобороны может передать материально-технические средства и воинское имущество служб тыла и объекты незавершенного строительства: 40-квартирный дом в г. Ужгороде и 18-квартирный дом в г.Чопе.

После исключения ЖДВ из состава ЗСУ в Государственную специальную службу транспорта, бригады были переформированы в отряды, учебный полк - в учебный центр.

Ниже приведены данные в соответствии с Указом Президента Украины № 569 «О внесении изменений в Указ Президента Украины от 30 октября 2000 года N 1173» от 23.06.2006 года:

Почетное наименование по состоянию на 1.1.92 г. Почетное наименование
присвоено после 1.1.92 г. В дальнейшем именуется

1 отдельная гвардейская железнодорожная Варшавская ордена Кутузова бригада - 1 объединенный гвардейский Варшавский ордена Кутузова отряд
26 отдельная железнодорожная Кенинсбергская ордена Александра Невского бригада - 26 объединенный Кенинсбергский ордена Александра Невского отряд
36 отдельная железнодорожная Краснознаменная бригада - 36 объединенный ордена Красной Звезды отряд
8 отдельный учебный железнодорожный полк Черниговский 8 учебный Черниговский центр Государственной специальной службы транспорта
11 гвардейский путевой железнодорожный ордена Красной Звезды батальон - 11 отдельный гвардейский путевой ордена Красной Звезды отряд


Каждый выбирает сам, кто он - Человек или растение.
 
СтарлейДата: Вторник, 03.01.2012, 17:25 | Сообщение # 2
За ЖДВ!
Заходит иногда
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Войсковые части Государственной специальной транспортной службы Минтранса Украины
Управление ГССТ, в/ч Т0100 (г. Киев, ул. Магнитогорская, д. 5).
1-й объединенный гвардейский Варшавский ордена Кутузова отряд (г.Львов, в/ч Т0110);
11-й отдельный гвардейский путевой ордена Красной Звезды отряд, в/ч Т0200 (Львовская область, г. Червоноград, ул. Промислова 3)
18-й отдельный мостовой отряд 1-го объединенного отряда, в/ч Т0300 (г. Чоп).
72-й отдельный отряд механизации, в/ч Т0410 (Львовская область, г. Червоноград, ул. Промислова 3).
26-й объединенный Кенинсбергский ордена Александра Невского отряд (г. Днепропетровск, в/ч Т0120);
в/ч Т0610 (г. Днепропетровск).
19-й отдельный мостовой отряд, в/ч Т0310, городок расположен с 1949 г. на окраине города Днепропетровска (Ленинский район, выезд на Криворожское шоссе).
Н-ской отряд механизации в/ч Т0400 (50077, г. Кривой Рог, ул.Ивана Ципко). (предп. бывший 214-й ождремб).
36-й объединенный ордена Красной Звезды отряд (г. Харьков, в/ч Т0130)
199 база техники 36-го объединенного отряда ГССТ, в/ч Т0700 (Харьков, ул. Завод "Комсомолец", 36).
194-й понтонно-мостовой отряд, в/ч Т0320 - (г. Новомосковск Днепропетровской обл.).
8-й учебный Черниговский центр (г. Чернигов, в/ч Т0500);
195-й Центральная база ГССТ, в/ч № Т0710.
48-й Центральный завод ЖДТ ГССТ, в/ч № Т0800 (Харьков, ул. Завод "Комсомолец", 36, территория ДП МОУ).
Примечания:
Подразделение в/ч Т0130 дислоцируется также и в Сумской обл. Украины.
в/ч Т0600 – тип части требует прояснения. (?)

Источник: http://www.ryadovoy.ru/forum/index.php/topic,2046.0.html


Каждый выбирает сам, кто он - Человек или растение.
 
СтарлейДата: Суббота, 28.04.2012, 23:52 | Сообщение # 3
За ЖДВ!
Заходит иногда
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Около 200 километров железнодорожных путей построили и отремонтировали за годы независимости военные железнодорожники, которые 5 августа отмечают свой профессиональный праздник

Ежегодно в первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта Украины празднуют свой профессиональный праздник — День железнодорожника.

Вместе с ними этот праздник отмечают около 5 000 военных железнодорожников Вооруженных Сил Украины. Он утвержден Указом Президента Украины от 5 января 1995.

Железнодорожные войска являются специальным, специфическим родом войск Вооруженных Сил Украины. Они осуществляют техническое прикрытие, восстановление, заграждение, эксплуатацию, строительство новых и реконструкцию и обновление существующих железных дорог для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, стабильной работы железных дорог в особый период. Особенность их деятельности в мирное время заключается в том, что подготовка к их использованию осуществляется на реальных объектах железнодорожного строительства и реконструкции.

История железнодорожных войск берёт своё начало с августа 1851 года, когда было утверждено положение о составе Петербурго-Московской железной дороги, на основе которой были созданы первые в мире военно-железнодорожные формирования. 30 марта 1863 года были созданы первые железнодорожные батальоны, которые участвовали в строительстве железной дороги Одесса — Парнава.

Во времена первой мировой войны воины-железнодорожники восстановили 22,7 тыс. километров железных дорог и свыше тысячи мостов.

Бессмертной славой отмечен боевой путь железнодорожных войск во время Великой Отечественной войны. Железнодорожными войсками было восстановлено и построено около 120 тыс. километров магистралей, более 2300 пунктов водоснабжения, около 3000 мостов. За заслуги перед Отечеством 27-ми железнодорожникам присвоено высокое звание Героев Советского Союза и Героев Социалистического труда, 20 соединений и частей награждены боевыми орденами, 5-ти соединением присвоены почетные наименования.

Среди них две железнодорожные бригады, затем вошли в состав Железнодорожных войск Вооруженных Сил Украины. Это Двадцать шестая ордена Александра Невского Кенигсбергская железнодорожная бригада и Первая Гвардейская ордена Кутузова Варшавская железнодорожная бригада.

Очередной раз воины-железнодорожники показали образцы мужества, самоотверженности и героизма при ликвидации последствий землетрясения в Армении и катастрофы на Чернобыльской АЭС. Среди первых, кто приступил к обузданию ядерной стихии — полковники Валерий Воронин, Сергей Гомзар, Сергей Ермолаев и Сергей Жиганов.

Формирование и становление железнодорожных войск Вооруженных Сил Украины началось в январе 1992 года на базе 2-го железнодорожного корпуса железнодорожных войск бывшего СССР.

За годы независимости военные железнодорожники построили и отремонтировали около 200 километров железнодорожных путей, участвовали в электрификации 60 километров железных дорог. Весомый вклад воинов-железнодорожников в строительство Днепропетровского метрополитена в августе 1995 года военнослужащие 92-го путевого железнодорожного батальона построили 500 метровый наплавной железнодорожный мост через реку Десна возле села Пироговка.

В феврале 2000 года воины-железнодорожники этого же батальона, который возглавляет подполковник Александр Рыбалов, при активной помощи курсантов 8-го отдельного Черниговского железнодорожного учебного полка, в 169-м учебном центре Сухопутных войск Украины «Десна» начали первый этап строительства железнодорожного участка протяженностью 11,2 километра и двух железнодорожных станций — Десна и Полигонная. А уже 30 июня 2001 года железная дорога была открыта Президентом Украины Л. Д. Кучмой. Существенную материальную помощь военным во время строительства предоставила «Укрзализныця».

Планируется начать строительство второго участка железной дороги протяженностью в 45 километров, пуск которой позволит наладить регулярное сообщение жителей гарнизона со станцией Жидиничи и областным центром — городом Чернигов.

В 1996 году воины-железнодорожники спасали мосты на реке Стрый в период весеннего ледохода в Прикарпатье, помогали ремонтировать железнодорожные пути на участках Белгород-Днестровский — Измаил и Долинская — Помошная Одесской железной дороги. Ими построено почти 8 километров пути скоростного трамвая в Кривом Роге.

Военнослужащими 1-й железнодорожной бригады собственными силами ведется строительство 40-квартирного жилого дома в Ужгороде, реконструкция путей на станции Чоп. Завершён ремонт путей на станциях Арламова Воля, Ровно, Луцк. Личный состав оказывал помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия в Закарпатье. Воины-железнодорожники в 2000 году построили 83 метровый автодорожный мост в Тячевском районе Закарпатской области. Личный состав 26-й железнодорожной бригады участвовал в реконструкции южного моста через Днепр в Днепропетровске.

Подготовку офицерских кадров для железнодорожных войск Вооруженных Сил Украины осуществляет военная кафедра при Днепропетровском государственном университете железнодорожного транспорта.

http://www.mil.gov.ua/index.php?lang=ru&part=news&sub=read&id=395


Каждый выбирает сам, кто он - Человек или растение.
 
rovenskyДата: Воскресенье, 22.08.2021, 13:13 | Сообщение # 4
Заглянувший
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
01850 находилась в Пятихатках и имено она была кенингсбергской бригадой
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: