ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА

Случайные фото

Поиск

Главная » 2012 » Октябрь » 21 » 25 лет назад первый Боевой железнодорожный ракетный комплекс встал на боевое дежурство
23:21
25 лет назад первый Боевой железнодорожный ракетный комплекс встал на боевое дежурство
 20 октября исполняется 25 лет с момента заступления на боевое дежурство первого ракетного полка Боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). 20 октября 1987 году БЖРК приступил к выполнению боевой задачи под командованием подполковника В. Спиридонова. При написании данной публикации использовались материалы статьи Леонида Пелёвина опубликованной в РИА Новости.

Работы по созданию БЖРК с ракетой РС-22 (ss-24 «scalpel») начались в середине 1970-х годах. Разработчиком выступало КБ «Южное» украинского Днепропетровска под руководством конструктора Владимира Уткина.

Сборка БЖРК осуществлялась также на Украине в Павлограде. Его полевые испытания проходили в 1985-1987 годах. В ходе них было произведено 32 пуска ракет и пройдено более 400 тысяч километров по территории страны. 28 ноября 1989 года комплекс был принят на вооружение.




 

БЖРК конструктивно представлял собой железнодорожный состав из двух-трех тепловозов и специальных вагонов, которые внешне были похожи на пассажирские и рефрижераторные.



В вагонах размещались транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) с межконтинентальными баллистическими ракетами, пункты управления пуском, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав и системы жизнеобеспечения.
Боевое дежурство БЖРК и пуск ракет осуществлялись как на пунктах постоянной дислокации комплекса, так и на маршрутах боевого патрулирования (МБП). 
В качестве МБП использовались участки железных дорог общего пользования. Структура построения БЖРК давала возможность использовать комплекс, как в составе, так и отдельными частями (автономными пусковыми модулями).


Высокая мобильность БЖРК достигалась возможностью быстрого перемещения по железным дорогам. Его способность рассредоточиваться обеспечивала неопределенность местоположения, что являлось основой высокой живучести в войне с применением как обычных, так и ядерных средств поражения. 
Конструктивные и технические решения, заложенные в комплекс, позволяли обеспечивать длительное боевое дежурство и жизнедеятельность в автономном режиме за счет возимых запасов горюче-смазочных материалов, продовольствия, воды и автономных источников электроэнергии.



Всего на территории СССР было развернуто три ракетные дивизии, которые располагались под Костромой, Красноярском и около Перми. В их составе находилось 12 полков-поездов, оснащенных 36-ю ракетами, каждая из которых несла 10 мощных ядерных боезарядов.
По истечении гарантийных сроков эксплуатации ракет РС-22 и железнодорожного комплекса было принято решение об их ликвидации. В настоящее время все комплексы полностью выведены из состава ракетных войск стратегического назначения (РВСН). 
Последний поезд БЖРК Костромской ракетной дивизии был снят с боевого дежурства 12 августа 2005 года. Он был направлен на базу хранения в Пермскую область, его пусковые установки ликвидировались на центральном ремонтном заводе РВСН в Брянске, а ракеты в Перми.



Ставить точку в истории БЖРК еще рано. По словам командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева, "в настоящее время проводятся работы по возможному созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса, однако окончательное решение по нему не принято".


МОСКВА , 20 октября 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Стахий Заремба
www.arms-expo.ru

Просмотров: 3584 | Добавил: Старлей | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
avatar

Ваш кабинет


Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Календарь

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Наш опрос

Ваше воинское звание
Всего ответов: 81

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальные сети