ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК

Случайные фото

Поиск

 Научно - техническая революция конца 19-го начала 20-го веков, дала мощный толчок развитию всех отраслей народного хозяйства, в т.ч. армии и инфраструктурам. Развитие технологий вооружения и технического обеспечения армии, повлекло за собой необходимость в перемещении огромных объемов всевозможных грузов на большие расстояния. В то время, как и сегодня, железная дорога является наиболее грузоподъемной и надежной транспортной структурой. Военное командование Российской Империи своевременно и конструктивно подошло к решению транспортного вопроса, что и послужило первопричиной создания железнодорожных войск. 

 Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 августа 1851 г. по приказу императора Николая I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербурго – Московской железной дороги» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты. Общая численность достигла 4340 чел. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана. 

 Таким образом, Железнодорожные войска России ведут свою историю от военно-рабочих подразделений созданных 6 августа 1851 года для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго - Московской железной дороги. Им на смену пришли военно-рабочие бригады, которые в начале 70-х годов прошлого столетия, в свою очередь, уступили место качественно новым формированиям, способным более успешно решать задачи, обусловленные непрерывным ростом военного значения железнодорожного транспорта и существенными изменениями, происходившими в жизни страны. Выполняя задания правительства, военные железнодорожники внесли заметный вклад в развитие транспортной системы страны, упрочили позиции России в ряде регионов, расположенных на ее границах, обеспечили надежное присоединение к Империи обширных территорий, содействовали их экономическому и культурному развитию. Кроме того, использование железнодорожных частей для возведения железных дорог в мирное время позволяло заметно ускорить темпы строительства и сократить расходы казны.

 Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба. 

  Во время русско-турецкой войны (1877—1878 годов), личный состав обеспечивал непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими же железнодорожному участку Бендеры — Галац. 

  В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров (км) ширококолейных железных дорог и до 4 000 км узкоколейных, восстановлено более 4600 км верхнего строения пути и почти 5 000 км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.

ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

 После окончания Великой Отечественной войны, Железнодорожные войска активно включились в решение задач по капитальному восстановлению, реконструкции и строительству новых железнодорожных магистралей. 

  Новые задачи потребовали проведения коренных преобразований организационной структуры войск, их технического оснащения и материального обеспечения, технологии производства работ, подготовки личного состава. Несмотря на то, что перестраиваться приходилось буквально на ходу, только за 1946 - 1950 годы Железнодорожными войсками было выполнено 37 млн. куб. метров земляных работ, уложено 6230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста, 227 локомотивных депо, 57 вокзалов (среди них один из красивейших в стране - вокзал в городе Сочи), построено 437 тыс. квадратных метров жилой площади. 

 Пятидесятые годы были отмечены ростом объемов и сложности строительно-монтажных работ. Военные железнодорожники с честью справляются со строительством 162 км линии Кизел - Пермь, сократившей на 75 км путь от Кизела до Перми и улучшившей условия транспортировки угля на Южный Урал и в европейскую часть страны. 

 Ими возводится линия Морозовская - Цимлянская, позволившая осуществить одну из крупнейших послевоенных строек - строительство Волго - Донского канала. В короткие сроки требовалось прорыть огромный канал, создать 3 водохранилища, 13 шлюзов, мощные насосные станции, Цимлянский гидроузел. Сделать это можно было лишь опираясь на развитую железнодорожную сеть, центральным звеном которой была линия Морозовская - Цимлянская. 

  В 1950 году войскам поручено строительство новой 186 километровой линии в горах Алтая - Усть-Каменогорск - Зыряновск. Она позволила обеспечить разворот работ по строительству Усть-Каменогорской и Бухтарминской гидроэлектростанций. Дорога вступила в строй действующих в декабре 1953 г. 

  В 1950 году войскам поручено строительство новой 186 километровой линии в горах Алтая - Усть-Каменогорск - Зыряновск. Она позволила обеспечить разворот работ по строительству Усть-Каменогорской и Бухтарминской гидроэлектростанций. Дорога вступила в строй действующих в декабре 1953 года. 

Велик вклад Железнодорожных войск в строительство целинных железных дорог.

 Руками воинов - железнодорожников построены линии Курган - Пески, Булаево - Молодогвардейская, Кокчетав - Кзыл-Ту, Кзыл-Ту - Иртышское, Куломзино - Иртышское, Есиль - Тургай. Причем, 170 км линия Кзыл-Ту - Иртышское стала замыкающим участком Средне - Сибирской магистрали. Она открыла выход к основным магистралям страны из глубинных районов целины, способствовала дальнейшему подъему экономики и культуры Северо - Восточного Казахстана и Западной Сибири. 


В свою очередь, 192 км, из уложенных 250 км на линии Куломзино - Иртышское, стали связующим звеном между Средне - Сибирской магистралью и районом Омска.

Всего же с 1953 по 1965 год Железнодорожными войсками было построено 1720 км целинных железных дорог.

Личный состав принял активное участие в строительстве 30 МТС, 33 зерноскладов емкостью более 125 тыс. т, двух промышленных баз крупнопанельного и каркасного домостроения, ряда других объектов.

 Большие транспортные работы выполнялись личным составом войск на Украине, в Закавказье, Прибалтике, Сибири, на Дальнем Востоке. В 50-х годах большое внимание привлекало возведение Железнодорожными войсками Западно - Карельской магистрали протяженностью около 400 км. Ее строительство содействовало экономическому и культурному развитию огромного региона. По сложности не знало себе равных строительство железнодорожной линии Абакан - Тайшет. Эта железная дорога составила конечную часть Южно - Сибирской магистрали и дала второй выход из Восточной Сибири в Кузбасс, Казахстан и Среднюю Азию. Благодаря героическому труду личного состава Железнодорожных войск, осуществившего строительство наиболее сложного 236-км центрального участка, линия была сдана в постоянную эксплуатацию в конце 1965 года Одновременно с началом освоения трассы Абакан - Тайшет, началось строительство железнодорожной линии Ивдель - Обь. 

Всего, с 1975 по 1985 годы военные железнодорожники построили и ввели в эксплуатацию более 6800 км железнодорожных путей (не считая работ по прокладке Байкало-Амурской железнодорожной магистрали).

В последующие годы военные железнодорожники решали задачи в Чеченской Республике, участвовали в строительстве железнодорожной линии Кизляр - Карлан-Юрт.

 Завершая повествование о вкладе Железнодорожных войск в развитие транспортной системы страны в послевоенный период можно отметить, что являясь наследниками боевой и трудовой славы предшествующих поколений военных железнодорожников, воины стальных магистралей в период с 1945 года по настоящее время капитально восстановили и построили свыше 40 тыс. километров железных дорог, более 43 тыс. погонных метров больших и средних мостов, обнаружили и обезвредили десятки тысяч взрывоопасных предметов.

Ваш кабинет


Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Календарь

«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Наш опрос

Нужны ли сегодня ЖДВ
Всего ответов: 67

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальные сети