ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА Каталог статей

Категории раздела

СМИ о ЖДВ [2]
Статьи и репортажи о ЖДВ в средствах массовой информации
Авторские статьи [0]
Статьи пользователей сайта
Новости стальных магистралей [0]
Все о ЖД транспорте
История ЖДВ [3]

Случайные фото

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » История ЖДВ

Железнодорожные войска
Железная дорога всегда была важнейшей составляющей в стратегии ведения войны, начиная с середины 19 века. На данный момент железнодорожные войска в России являются частью вооружённых сил, которая обеспечивает обороноспособность страны. Данный тип войск предназначен специально для узкопрофильных работ по выполнению железнодорожного обеспечения (восстановление, подготовка к строительству, заграждения объектов путей сообщения и так далее). Кстати, наши подразделения железнодорожников были первыми подобными частями армии в мире.

В связи с этим, наши железнодорожные силы успели побывать в местах многих конфликтов, начиная от русско-турецкой войны в 1877 – 1878 годах, заканчивая второй мировой войной с восстановлением страны в послевоенный период. А ведь раньше трудно было переоценить значение данного вида транспорта. Ведь хороших грузовых самолётов тогда не существовало, а перевозить раненых и оперативно доставлять помощь войскам на автомобиле просто нереально. Поэтому приходилось или в спешном порядке отстраивать пути, или же, как ни странно, разрушать их. Всё потому, что врагу тоже необходимо доставлять своим частям всё необходимые запасы провизии и оружия. Поэтому в годы Второй Мировой войны, партизаны совместно с железно – дорожными войсками вывели из строя порядка 40% железных дорог, которые находились на оккупированной территории.

Ну а настоящее умение строить железные дороги железнодорожная армия сначала показала в 1940 году, когда за 47 дней, в сильнейший мороз построила 132 километра железной дороги для помощи войскам в ходе советско - финской войны. А потом началась отстройка страны уже после событий 41- 45 годов – тогда за 5 лет, до 1950 года, было выложено 6230 километров пути. Опять же, силами одной отдельно взятой группы войск.

После распада СССР был принят указ, по которому все железнодорожные войска, которые находятся на территории России, были приняты в состав Главного Управления Железно – дорожных войск. Позже, в 2004 году, их вернут в состав ВС России (в подчинение структуры Тыла ВС России).

В данный момент, железнодорожные войска принимают участие, в основном, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Так, они работали на территории Абхазии в 2008 (тогда полотно было разрушено из – за военных действий). На данный момент железнодорожные войска имеют следующий штат комплексов машин и инструментов:

- Мостовые краны (для ремонта мостов)

- Сваебойное оборудование

- Путеукладчики

- Имущество, связанное с наплавными мостами

- Сборно – разборные строения и эстакады.

Источник: http://www.modelzd.ru/poezda_dviz_05.html
Категория: История ЖДВ | Добавил: Старлей (26.04.2012)
Просмотров: 3910 | Теги: история ЖДВ, ЖДВ | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

Ваш кабинет


Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Наш опрос

Нужны ли сегодня ЖДВ
Всего ответов: 67

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальные сети