Война - тяжелая работа! Не только для живого солдата, но и для неодушевленной техники. Для танков, кораблей, пушек, самолетов, которые и строятся только для того, чтобы помочь воину защитить свою жизнь и Родину. Еще на уроках истории нам говорили, что в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. свое мужество, героизм и самоотдачу показало огромное количество русских солдат и простых граждан от ребенка до старика. Но, если вдуматься, что есть люди без оружия и техники? Техники, на протяжении войны также служившей верой и правдой делу защиты Родины от врага. Трудно сосчитать количество таких бронированных солдат той страшной войны. Как раз об одном из "стальных героев" и пойдет наш разговор. Это бронепоезд "Железняков".
Железнодорожные войска в период проведения Сталинградского сражения
После победы советских войск в битве под Москвой основные силы железнодорожных войск были заняты на восстановлении железных дорог на освобожденных от врага территориях, восстановив и усилив за первые четыре месяца 1942 года более 4 тысяч километров линий. Беспрерывные бомбардировки вражеской авиации объектов транспорта вынуждали Наркомат путей сообщения сосредоточить значительную часть вблизи крупных железнодорожных улов для их технического прикрытия. И здесь воины железнодорожники проявляли поистине героизм и отвагу при восстановлении разрушенных объектов. Зачастую всего через 2-3 часа осуществлялся пропуск поездов через разрушенные участки.
Железная дорога всегда была важнейшей составляющей в стратегии ведения войны, начиная с середины 19 века. На данный момент железнодорожные войска в России являются частью вооружённых сил, которая обеспечивает обороноспособность страны. Данный тип войск предназначен специально для узкопрофильных работ по выполнению железнодорожного обеспечения (восстановление, подготовка к строительству, заграждения объектов путей сообщения и так далее). Кстати, наши подразделения железнодорожников были первыми подобными частями армии в мире.